Школьная дезадаптация
- Опубликовано spetsialist-psiholog
- Категории Блог
- Дата 23.07.2021
Школьная дезадаптация является весьма распространенным явлением среди современных школьников. Чаще всего подобное нарушение наблюдается у младших школьников и сейчас мы постараемся разобраться, какие могут быть причины данного феномена у младших подростков.
Школьная дезадаптация – это нарушение адаптации ребенка школьного возраста к условиям учебного учреждения, в результате которого мы наблюдаем снижение успеваемости, способности к обучению, ухудшение взаимоотношений с педагогами и сверстниками, потеря интереса.
Мы можем говорить о некоторых факторах, которые могут быть причинами школьной дезадаптации:
· Недостаточный уровень подготовки ребенка к школьным условиям, недостаточный уровень знаний, психомоторных навыков;
· Недостаточный контроль поведения;
· Неспособность подстроиться под темп программы;
· Неготовность строить личные контакты с учителями и сверстниками;
· Эмоциональные реакции родителей на неудачи ребенка в школе;
· Неправильная парадигма обучения со стороны учителей.
Как же работать со школьной дезадаптацией?
В первую очередь необходимо установить психологическую готовность ребенка к переходу к новому, непривычному режиму. Вместе с этим нужно выявить уровень имеющихся знаний и умений, уровень развития мышления ребенка, его внимание и память. При необходимости следует прибегнуть к психологической коррекции. Родителям следует понимать, что в период адаптации к школе ребенку максимально требуется поддержка и внимание со стороны близких.
Не стоит осуждать ребенка за каждую плохую оценку, гораздо важнее понять причину его неудачи и помочь ребенку избежать ее возникновения в будущем.
Если у ребенка не складываются отношения с педагогом и другими учениками, если они вызывают у ребенка антипатию к учебному заведению, то можно подумать о смене школы. Есть вероятность, что в другом учебном заведении у ребенка появится интерес к образовательному процессу.
При школьной дезадаптации важно вовремя подключить к работе с ребенком как родителей, так и специалистов, которые помогут задать правильное направление работы.
Колосова Елизавета