Философствовать на тему школ, их необходимости для ребёнка и чему он учится там, можно бесконечно долго, жарко и с кучей разных мнений. Поэтому, в этой статье не будет воды, все только по делу.

Этот материал для родителей школьников, которые получают вопросы или комментарии от своих детей про школу:
– зачем мне эта химия, история, математика и т.д.?
– мне это не пригодится!
– зачем нам это задают?

 

В этом материале я собрала самые важные аспекты, как правильно отвечать на вопросы своего ребёнка:
1. Для начала мысленно примите тот факт, что мы живём в обществе, где есть школа (исключение, если вы живёте в том обществе, где нет школ), дети должны пройти через эту систему (если вы сами не соглашаетесь с этим, то вам будет трудно слышать, а главное отвечать на такие вопросы). Приняли? Идем дальше.
2. Ответьте честно себе на вопрос: что мне дала школа? Возьмите карандаш, бумагу и продолжите: «Благодаря школе, я….»..
3. Говорите с ребенком спокойно, с примерами из вашей жизни, ваших друзей и знакомых, что полезного для вас дала школы, какие знания вы получили и как используете в своей жизни, можете рассказать интересные истории школьных лет. Это побудит ребенка к рассуждению (он может злиться, приводить свои примеры, нелестно высказываться, не соглашаться или, наоборот, внимательно слушать).

С ребенком нужно разговаривать ежедневно, применяя эти три действия, постепенно ребёнок начнёт воспринимать школу серьезнее, а к урокам относиться ответственнее и с большим интересом.

Я часто раньше ограничивалась той фразой, что все ходят в школу, мы ходили, вы ходите, и ваши дети будут ходить. Это нормально.

Сейчас я говорю:
– Школа – это не вся жизнь, но мы живём в мире, где она существует, и вы будете ходить в неё.
– В школе есть разные люди (как ученики, так и учителя), которые вам будут нравиться и не нравиться. Вы научитесь с ними находить общий язык.
– Нормально, если в школе у вас будут разные оценки, и что-то будет не получаться. Вы научитесь прикладывать УСИЛИЕ. Даже, если ты не понимаешь теорему, но пытаешься выучить – ты прилагаешься для этого усилие. Даже, если тебе безразличны последствия петровских реформ, ты читаешь о них, а значит, прилагаешь усилие. И даже если ты рассказываешь, запинаясь, стих, пользуясь подсказками друзей, стоя у доски, ты прилагаешь усилие.
Вот мой ответ – навык прикладывать усилие, что бы что-то осуществить или добиться – именно этот навык поможет в жизни. А не сама геометрия, литература или информатика.
Я так считаю. Но это моя история и мои дети. Ведь у каждого родителя внутри есть своя правда про школу, почему на самом деле он считает, что школа необходима ребёнку.

Вот диалог одного папы со своим сыном:
-зачем мне нужна эта геометрия? как она мне пригодится в жизни?
-в жизни ты будешь встречать много треугольников, и тебе пригодится тот способ мышления, которому ты научишься через геометрию.

Конечно, двусмысленно, но это правда, именно, этого папы.

А вот некоторые ответы взрослых о своём школьном опыте.

Благодаря своей школе:
-я узнала, как узнавать мир через книги и людей
-обрела друзей и стала умнее
-научилась дружить с взрослыми, получая их поддержку и понимание
-чувствовала себя важной и нужной, с удовольствием принимала участие во всех мероприятиях
-не скучала дома, ездила на Олимпиады и в турпоходы
-я получила закалку
-я выросла образованным человеком и получила на всю жизнь самых классных друзей-одноклассников
-я научилась учиться, читать, дружить
-я познакомилась с хорошим учителем и очень полюбила математику

Дети не живут «на будущее», это родители прошли некий путь, который им очевиден и понятен. И когда ребёнок возмущается про школу, это нужно учитывать, дабы быть терпимее к нему.
В конце концов, родители хотят счастья своим детям. Просто пока детям непонятно, как это счастье связано со школой.

Бригадина Мария