1.Успокаивающие фразы
Они сигнализируют ребенку о том, что он замечен, что вы слышите его и понимаете его состояние. Это помогает ребенку понять, что он имеет право на чувства, а также дает ощущение безопасности (меня видят, мне хотят помочь).
Какие это могут быть фразы:
• Я с тобой
• Я понимаю, как ты… (расстроен/-а, обижен/-а, злишься и т.д.)
• Да, это очень тяжело
• Я буду рядом, пока тебе грустно
• Я никуда не уйду
• Ты в безопасности
2. Конкретизируем причины плача/раздражения
Бывает и так, что дети сами не совсем понимают, почему они расстроены. И нужно помочь ребенку понять причину своих чувств.
• Ты так хотел/-а эту игрушку (мороженое, чтобы папа остался дома, пойти в парк)
• Эта собака (ребенок, поездка, как я повысила голос) напугала тебя
• Давай еще раз посмотрим, где болит
3. Удерживаем ситуацию в рамках (и слушаем возражения)
Мы живем в обществе и ребенок тоже должен знать и принимать определенные правила и границы. Должна быть мера и грань, где ребенок будет понимать, что можно, а что нельзя.
Важно помнить, что этот пункт идет третьим и выполнять его следует только после того, как мы выслушали, поняли и приняли чувства ребенка.
• Я не могу разрешить тебе пойти на праздник (ударить в ответ, играть моими очками)
• Тебе нужно обуться (закончить домашнее задание, сесть в машину)
4. Напоминаем, что ситуация может улучшиться
• Я знаю, что ты с этим справишься
• Так как сейчас не будет всегда
• Мама скоро вернется
• Я уверена, что ты все же сможешь весело провести время